Главная \ АРХИВ \ ЦИКЛОН И БИРОБИДЖАНСКОЕ «РАЛЛИ» \ ЦИКЛОН И БИРОБИДЖАНСКОЕ «РАЛЛИ»

ЦИКЛОН И БИРОБИДЖАНСКОЕ «РАЛЛИ»

79881

Screenshot_20231117-131840_WhatsApp

   Когда позавчера в заметке «Готовимся к очередному циклону» я написала о существующих стандартах уборки города от снега, в частности, о том, что уборка снега должна начинаться через четыре часа после начала снегопада, я не предполагала, что городской власти и коммунальным службам данной информации будет недостаточно.

   Дело в том, что вчера, через непродолжительное время после начала снегопада снегоуборочная техника, как и положено, вышла на уборку снега, но… Огромные машины с отвалами неслись по дорогам города с такой скоростью, будто участвовали в автогонках. При этом своими отвалами они просто срезали верхний слой снега, плотно раскатывая на дорожном покрытии нижний слой и превращая его в скользкий накат.

  Сегодня утром «ралли» снегоуборочных машин в городе Биробиджане продолжилось. А что касается тротуаров и дворовых территорий, их, как я понимаю, просто игнорируют. Но стандарты уборки города касаются и тротуаров, и дворовых территорий.

   Видимо, надо было об этом тоже написать, как говорится, на всякий случай, но я понадеялась на то, что нормативные документы, касающиеся обеспечения безопасности как передвигающихся на автотранспорте граждан, так и пешеходов, читают не только журналисты, но и городские власти, а также руководители коммунальных служб.

  Однако, если им некогда заниматься поиском таких нормативных документов, я процитирую их здесь. Не все, конечно, но, например, Постановление Госстроя РФ № 170 от 2003 года, которым регламентируется уборка снега с тротуаров, пешеходных дорожек, остановок.

   Цитирую:

  «В дни сильного снегопада работа по очистке территорий должна быть организована по следующему плану: уборка снега с тротуаров –

   I класс, с проходимостью около 50 человек в час: через каждые 3 часа при температуре ниже -2°; через каждые 1,5 часа при температуре выше -2°; раз в три дня – если снегопада не было.

   II класс, проходимость достигает 100 человек в час: через каждые 2 часа при температуре ниже -2°; каждый час при температуре выше -2°; раз в два дня при отсутствии снега.

   III класс, на оживленных улицах, где каждый час проходят более 100 человек: каждый час при снегопаде и температуре ниже -2°; каждые 30 минут при снегопаде и температуре выше -2°; раз в сутки при отсутствии снега».

   Понятно, что каждые три часа никто в Биробиджане убирать снег с тротуаров не будет. Об этом можно только мечтать. Но один раз в сутки это делать можно хотя бы для того, чтобы в травмпункте очередь не росла?

  Кстати, в нормативных документах можно прочесть и о том, с какой скоростью должны передвигаться снегоуборочные машины. Десять километров в час – это уже, согласно нормативам, повышенная скорость. А ту скорость, с которой носятся по Биробиджану эти огромные снегоуборочные машины, применительно к их прямому назначению можно назвать, на мой взгляд, космической.

   Они, по сути, не город от снега убирают, а наматывают километры и сжигают топливо.  Город как был непроходимым и опасным для передвижения и на автотранспорте, и пешком, таким, я думаю, и остаётся.

   Чиновники мэрии этого не видят? Они по городу с закрытыми глазами передвигаются?

   А что творится во дворах многоквартирных домов они тоже не видят? В последнее время у меня сложилось впечатление, что управляющие компании предоставлены сами себе, что их никто не контролирует, никто не ведёт с ними разъяснительную работу, никто не проверяет. Никто – ни мэрия, ни контролирующие и надзорные органы!

    Всё, что они делают, – это ежегодно повышают тарифы, причём уже даже не согласуя с жильцами многоквартирных домов.

   А после первого снегопада пешеходные дорожки во дворах управляющие компании расчищали не в течение трёх – шести часов, как положено, а через несколько дней.

   Это – о тех дворах, в которых расчищали, а в скольких дворах вообще к расчистке дорожек даже не приступали? Потому что жители не обращались? Обращались! Но их никто не слышит, потому что жители многоквартирных домов теперь сами по себе, а управляющие компании – сами по себе.       

   Пересекаются они только при выдаче «управляйками» квитанций на оплату услуг, большую часть которых они жильцам домов не предоставляют. И это  нормально?

   Хотя, о чём это я? В ЕАО уже минимум четыре года царит, по моему глубокому убеждению, полная анархия во всех сферах жизни. Было бы более, чем странно, если бы в одной единственной сфере – ЖКХ ЕАО было бы иначе…

–––––––––

   Газете нужна ваша помощь, уважаемые читатели. Ваши добровольные пожертвования – гарантия существования «Газеты на Дом». Если вы хотите, чтобы она продолжала говорить о том, о чём молчат другие СМИ, можете в качестве поддержки перечислить любую сумму на карту Сбербанка 2202 2062 5546 5861 МИР. 

Заголовок блока
IMG_20200320_124358_4 Sledstvennyj_komitet_Rossii 
Телефон:
Яндекс.Метрика