Главная \ АРХИВ \ ЭТО ОТКРОВЕННЫЙ ГРАБЁЖ, НЕ ТАК ЛИ? \ ЭТО ОТКРОВЕННЫЙ ГРАБЁЖ, НЕ ТАК ЛИ?

ЭТО ОТКРОВЕННЫЙ ГРАБЁЖ, НЕ ТАК ЛИ?

72899

20221121_144404

    Как многомилионные дотации, направляемые Федеральным центром ежегодно в ЕАО для того, чтобы региональная власть могла удерживать тарифы в сфере ЖКХ для населения на более или менее приемлемом уровне, проплывали и продолжают проплывать в настоящее время мимо населения? Куда именно они плывут – эти многомиллионные дотации? Каков их конечный пункт назначения?

   Я обещала рассказать об этом в публикации «ПРО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОТАЦИИ И БЕЗДОННЫЙ «КОШЕЛЁК», размещённой 13 февраля текущего года в «Газете на Дом».

   Рассказываю: изначально в феврале 2019-го года на основании «Распоряжения» Правительства Российской Федерации правительством ЕАО было издано «Распоряжение о распределении субсидии, предоставляемой в 2019 году за счёт средств федерального бюджета на частичную компенсацию организациям жилищно-коммунального хозяйства, расположенным на территории Еврейской автономной области, расходов, связанных с ростом цен на уголь в 2018 году» № 69-рп.

   В этом «Распоряжении» перечислены практически все теплоснабжающие организации области, вне зависимости от их формы собственности. И это понятно: в нашей области на тот момент подавляющее большинство теплоснабжающих организаций были частными. И они наравне с тем же «Облэнергоремонтом» – государственным предприятием обеспечивали теплом население, закупая уголь, и, согласно установленным тарифам, взимая с населения плату за тепло.

   «Распоряжение» правительства РФ не ограничивало региональные власти в распределении федеральной дотации. Нет в этом «Распоряжении» ни слова о том, что её можно распределять только государственным предприятиям ЖКХ. А если бы было, то это была бы откровенная дискредитация, в первую очередь, той части населения области, которую теплом обеспечивают частные теплоснабжающие предприятия.

   Поначалу эти дотации распределялись на все организации ЖКХ, то есть так, как и планировало Правительство России, перечисляя их в регионы: все предприятия ЖКХ должны были находиться в равных условиях при формировании тарифа для населения. Более того, заявку в Минфин РФ на получение этих денег правительство ЕАО формировало, исходя из потребностей всех предприятий ЖКХ, включая частные.

    А потом в ЕАО сменился губернатор. И когда в очередной раз поступили федеральные дотации на приобретение угля, правительство ЕАО издало новое постановление, в котором были указаны порядок и методика распределения этих денег. Всех руководителей предприятий ЖКХ собрали в правительстве ЕАО, и заместитель председателя правительства по строительству и ЖКХ Самков объявил им, что на основания этого нового постановления федеральные дотации, которые выделил Минфин РФ, исходя из потребностей в угле всех предприятий ЖКХ,  будут направлены только в одно – «Облэнергоремонт плюс», а частным предприятиям их не дадут, потому что частным предприятиям государственные дотации, якобы, не положены.

   Частным предприятиям, сказал Самков, правительство предоставит уголь в виде товарного кредита. Иными словами, уголь будет закупать «Облэнергоремонт плюс», в том числе и за счёт безвозмездных федеральных дотаций, а частным предприятиям будет отпускать этот почти бесплатный для себя уголь, но за деньги, за их деньги и по полной  стоимости, или на возвратной основе: закончился отопительный сезон – частные предприятия обязаны закупить за свои деньги уголь и вернуть его в «Облэнергоремонт плюс». Неплохая «карусель» с федеральными дотациями, да? Объём этих дотаций в результате такой «карусели» в «бездонном кошельке» «Облэнергоремонт плюс», практически не уменьшался.

    Стоимость угля с этого момента зависела только от «Облэнергоремонта плюс», поскольку это предприятие единолично должно было объявлять аукцион на закупку угля, который оплачивался частично федеральными дотациями. Ещё раз напомню – они безвозвратные!  Их не надо возвращать в федеральный бюджет. Поэтому примерно половина необходимого в отопительный период угля, а может и больше, доставалась государственному предприятию, как я понимаю, бесплатно.

   Дальше, как я уже рассказывала в предыдущей публикации о федеральных миллионах, «Облэнергоремонт плюс» выставлял населению счета за отопление по тарифу, в который закладывалась стоимость угля в полном объёме вообще без учёта федеральной дотации, то есть без вычета той части стоимости угля, которую оплачивал федеральный бюджет своими дотациями.

    Плюс к этому, частные предприятия вынуждены были возвращать либо уголь, либо его полную стоимость «Облэнергоремонту плюс». Это условие было заведомо гибельным для многих частных предприятий ЖКХ, потому что инфляция росла, собираемость платежей с населения, наоборот, падала, (не забываем: ковид), стоимость угля почти каждый год увеличивалась, а самовольно повышать тарифы для населения на уровень роста стоимости угля нельзя. Повышение тарифов регулирует государство.

    Убытки, которые, в связи с этим, возникли у большинства частных предприятий, вынудили их вообще уйти с рынка ЖКХ. «Облэнергоремонт плюс» очень быстро превратился почти в монополиста.

   Подведём итог сказанному: во-первых, по моему мнению, чиновники ЕАО ввели в заблуждение Минфин РФ, так как дотации получили на все предприятия, включая частные, а отдали их одному – государственному.

   Во-вторых, вместо того, чтобы федеральные дотации работали на население области, хотя бы частично снимая бремя очень высоких платежей за тепло с жителей региона, а также способствовали бесперебойной работе всех предприятий ЖКХ в сфере теплоснабжения населения, включая частные, и минимизировали их убытки, чиновники ЕАО превратили в личные средства государственного предприятия «Облэнергоремонт плюс», вернее в его прибыль.

    Ежегодные федеральные дотации в размере сотен миллионов рублей уходили и продолжают уходить на казначейский счёт «Облэнергоремонт плюс». Куда они перечисляются с этого счёта, или вернее, кому, обязаны разобраться надзорные органы.

   К слову сказать, эти органы вроде бы проверку проводили и пришли к выводу о том, что нарушений в деятельности «Облэнергоремонт плюс», касающейся федеральных дотаций (субсидий), нет.

   Тогда одно частное предприятие ЖКХ обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконными тех пунктов «Порядка и методики распределения федеральной дотации», которые исключают из списка получателей частные предприятия ЖКХ.

    Первая судебная инстанция, так же, как и надзорные органы, приняла сторону правительства ЕАО и «Облэнергоремонт плюс». Затем была вторая судебная инстанция. И она тоже не нашла повода согласиться с частным предприятием.

    Но! Есть же ещё третья инстанция – кассационная, которая отменила решения двух предыдущих инстанций, и направила дело на новое рассмотрение в связи с тем, что усомнилась в законности принятой правительством ЕАО методики распределения федеральных денег…

     В связи с этим появилась надежда на то, что надзорные органы изменят своё мнение относительно распределения федеральных сотен миллионов рублей.

    А моё личное мнение по этому поводу заключается в том, что постановление правительства ЕАО с утверждёнными порядком и методикой распределения федеральных денег вообще противозаконно и несёт в себе коррупционную направленность!   

    Данные федеральные сотни миллионов не могут принадлежать одному государственному предприятию «Облэнергоремонт плюс». В конечном счёте – это деньги населения, наши с вами деньги! И нам с вами безразлично, какое именно предприятие ЖКХ обеспечивает наши дома теплом – государственное или частное. Главное, во-первых, чтобы обеспечивало, во-вторых, – по адекватным тарифам! И если государство компенсирует часть тарифа своими дотациями, то делает это не ради прибыли «Облэнергоремонт плюс», а ради нас с вами – граждан!

    А мы, в результате изданного правительством ЕАО постановления имеем, на мой взгляд, совершенно неадекватные тарифы и, по моему глубокому убеждению, незаконное обогащение одного единственного государственного предприятия «Облэнергоремонт плюс» за счёт невозвратных федеральных дотаций в частности, а в целом, за счёт жителей ЕАО! Мне кажется, это просто откровенный грабёж, не так ли?

     Кстати, изучая документы при подготовке данной публикации, я не нашла подтверждения тому, что «Облэнергоремонт плюс» с этих сотен миллионов рублей, превращённых им в свою сверхприбыль, платит налоги. Может, только я не нашла, а надзорные органы найдут?

     Елена ГОЛУБЬ

P.S. Уважаемые читатели! Газете очень нужна ваша помощь. Ваши добровольные пожертвования – гарантия существования «Газеты на Дом». Вы можете перечислить любую сумму денег на карту Сбербанка 2202 2061 5812 2247 МИР, если, конечно, хотите, чтобы газета продолжала рассказывать о том, о чём молчат другие СМИ.

Заголовок блока
IMG_20200320_124358_4 Sledstvennyj_komitet_Rossii 
Телефон:
Яндекс.Метрика