Главная \ АРХИВ \ ГОРОДУ ГРОЗИТ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС \ ГОРОДУ ГРОЗИТ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС

ГОРОДУ ГРОЗИТ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС

94342

IMG-20231129-WA0016

   Если в сферах, которые должны обеспечивать нормальную жизнедеятельность города, полный бардак, причиной тому, как правило, может быть одно из двух: либо абсолютная безграмотность муниципальных управленцев, либо чистой воды коррупция в их дружных рядах.

   Человек обычно выбирает из двух зол наименьшее. Поэтому, говоря о бардаке в столице Еврейской автономной области – городе Биробиджане, – хотелось бы уповать на то, что всему виной управленческая безграмотность, тем более что эта безграмотность видна любому жителю города, как говорится, невооружённым глазом.

   Однако, объяснить всё только безграмотностью не получается, так как, к сожалению, упорно мешает огромное число фактов, свидетельствующих, на мой взгляд, о чистой воды коррупции.

   Получается замкнутый круг? Нет, скорей всего, получается, что столица ЕАО сегодня представляет собой исключение из правил, то есть причина разбушевавшегося в ней бардака не в отдельно взятой управленческой безграмотности, и не в отдельно взятой коррупции, а в том и другом вместе взятыми.

   Такой вывод напрашивается сразу же, как только начинаешь знакомиться с фактами. Я постараюсь их изложить, не все, конечно, а хотя бы те, которые касаются одной сферы – пассажирских перевозок. Мне кажется, любой, кто ознакомится с ними, вынужден будет согласиться с моими выводами.

  Итак, в течение минимум двух лет поток жалоб горожан на нарушения их прав в части обеспечения их транспортной доступностью постоянно увеличивался. Лишённые возможности передвигаться на общественном транспорте люди жаловались и в мэрию, и в прокуратуру, и в СМИ.

   В этом потоке процентов восемьдесят жалоб, если не больше, касались одного перевозчика – ИП Слободчук И.Д.

   Зачастую автобусы данного индивидуального предпринимателя просто исчезали с маршрутов на длительное время. А возмущенным гражданам на их претензии ИП Слободчук отвечал в крайне грубой форме, используя и нецензурную брань, и оскорбительные выражения в адрес горожан.

   Когда накопилась, скажем так, критическая масса негатива по поводу бардака в сфере пассажирских перевозок, мэр Семёнов вынужден был внятно отреагировать. Но… не знал, видимо, как, (это – к слову о безграмотности), и использовал избитый приём пиара: во всеуслышание заявил, что недобросовестные перевозчики, на которых жалуются вполне обосновано граждане, будут лишены права на перевозку, иными словами, мэрия расторгнет с ними контракты.

     И мэрия расторгла контракты и с ИП Слободчук И.Д., и с двумя другими предпринимателями. И даже в УФАС обратилась с заявлением о внесении этих предпринимателей в реестр недобросовестных поставщиков.

   УФАС признало недобросовестными поставщиками услуг из троих предпринимателей только двух, один из которых – Слободчук И.Д.:

   «Еврейское УФАС России рассмотрело обращение МКУ «Управление ЖКХ мэрии города МО «Город Биробиджан» ЕАО о включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков.

   Ранее между ними был заключен контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам № 3б «Биробиджан-2 - Бумагина», № 8 «УМР - Вокзал - Набережная - Дом быта» муниципального образования «Город Биробиджан».

   Установлено, что Заказчиком составлен акт, в котором выявлено, что работы по Контракту не выполнялись, претензионная работа проведена, принято решение об одностороннем расторжении Контракта.

   Еврейское УФАС России пришло к выводу, что действия подрядчика по неоднократному нарушению условий контракта являются недобросовестными.

   Рассмотрев обращение, ведомство включило сведения об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года».

   Второй предприниматель, по которому УФАС вынесло точно такое же решение, как и по ИП Слободчук И.Д., обслуживал автобусные маршруты № 18 и № 30.

   А вот третьего предпринимателя – Владимира Болваненко УФАС отказалось признавать недобросовестным поставщиком, потому что не нашла для этого никаких оснований, а значит, мэрия должна была, если я правильно понимаю суть законов, возобновить контракт с этим предпринимателем.

   Однако, расторгнув контракты с тремя предпринимателями, мэрия по решению мэра Семёнова тут же, без проведения конкурса или аукциона, то есть в нарушение федерального законодательства, выдала временные маршрутные карты на осуществление пассажирских перевозок двум предпринимателям, признанным УФАС недобросовестными поставщиками, (в том числе ИП Слободчук И.Д.),  и категорически отказала в выдаче такой карты предпринимателю Болваненко, которого УФАС признала, в отличие от двух выше упомянутых, добросовестным поставщиком. А маршруты, которые обслуживало предприятие Владимира Болваненко, опять-таки без проведения конкурса или аукциона, мэрия отдала муниципальной транспортной компании.

   Мэрия нарушила федеральное законодательство? Я считаю, да. Причём не только один закон, касающийся выводов УФАС о признании двух предпринимателей недобросовестными поставщиками услуг, а ещё и закон о воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности, и закон о добросовестной конкуренции, и некоторые другие законы.

   Это – управленческая безграмотность или чистой воды коррупция? По моему глубокому убеждению, и то, и другое.

   Игнорирование российского законодательства, предоставление приближённым к власти предпринимателям возможности продолжать получать доходы после расторжения муниципальных контрактов и вопреки законным решениям контрольного органа – УФАС, воспрепятствование в угоду своим личным интересам предпринимательской деятельности не признанного недобросовестным перевозчика, приведшее к прекращению деятельности предприятия, потере работы и, соответственно, постоянного дохода сотрудниками данного предприятия  – это чистой воды коррупция.

    А теперь о том, в чём выражается, на мой взгляд, безграмотность управленцев мэрии Биробиджана.

   В конце текущего года мэрия обязана провести конкурс или аукцион на оказание услуг по пассажирским перевозкам в следующем году. Признанные недобросовестными поставщиками предприниматели не смогут участвовать в торгах. Это значит, что четыре маршрута, которые они обслуживали ранее, должен будет обслуживать кто-то другой.

   Хотя, нет, не четыре, а шесть, потому что на официальном сайте УФАС размещено сообщение о том, что ещё один предприниматель, который обслуживал маршруты № 11 и № 14, внесён в реестр недобросовестных поставщиков. Кто их будет обслуживать?

   «Макли» с переписыванием ИП Слободчук И.Д на ИП Слободчук О.А или ИП Слободчук П.А., я думаю, не «прокатят», потому что это уже будет выглядеть, как откровенное мошенничество. Так кто же тогда?

   Муниципальная транспортная компания? Думаю, нет. Ей, как я уже сказала, отданы маршруты, которые обслуживало предприятие Болваненко. А на обслуживание большего числа маршрутов у муниципальной компании нет ресурсов – ни людских, ни технических. Нет у неё, насколько мне известно, такого числа водителей и автобусов!

   У других предпринимателей, задействованных в перевозках, как они сами говорят, тоже нет ресурсов на увеличение числа маршрутов. Предприятие Владимира Болваненко могло бы, наверное, взять на обслуживание хотя бы часть этих маршрутов, но его стараниями мэра Семёнова с рынка пассажирских перевозок, мягко выражаясь, выдавили.

  И это не первое закрывшееся предприятие из-за того, что мэрия не проводит аукционы и раздаёт маршрутные карты без всяких торгов. Таких предприятий минимум четыре на сегодняшний день.

   Так кто же будет обслуживать маршруты № 3«б», № 8, № 18, № 30, № 11, № 14?  Для этого необходимы минимум двенадцать – пятнадцать пассажирских автобусов и столько же водителей. Откуда они возьмутся?   

   Ниоткуда. И это даёт серьёзный повод предполагать, что в следующем году жителей города может ожидать транспортный коллапс, потому что целый ряд автобусных маршрутов обслуживать будет просто некому.

   Я полагаю, мэр Семёнов не задумывался об этом, и его подчинённые – тоже. А между тем, это и есть управленческая безграмотность, когда управленцы во главу угла ставят свои сиюминутные «хотелки», совершенно не думая о том, к чему эти «хотелки» могут привести.

   Грамотные управленцы всегда просчитывают ситуацию на шаг вперёд, учитывая, что от них зависит нормальное функционирование всех сфер жизни вверенного им города, области, района.

   А безграмотные, как правило, организуют во всех сферах бардак. 

   По сути, своими безграмотными решениями по отношению как к добросовестным, так и к не добросовестным перевозчикам такой бардак в сфере пассажирских перевозок организовали, на мой взгляд, управленцы мэрии во главе с мэром Семёновым.

   Ещё есть время всё исправить, но сделать это может теперь только прокуратура ЕАО.  

  Прошу прокуратуру области провести проверку на предмет законности касающихся сферы пассажирских перевозок действий мэра города Максима Семёнова и сотрудников мэрии, отвечающих за эту сферу.

  Только вернув в рамки закона организацию пассажирских перевозок, можно предотвратить грозящий в следующем году городу транспортный коллапс.  

–––––––––––––

Елена ГОЛУБЬ

Газете нужна ваша помощь, уважаемые читатели!  Ваши добровольные пожертвования – гарантия существования «Газеты на Дом». Если вы хотите, чтобы она продолжала говорить о том, о чём молчат другие СМИ, можете в качестве поддержки перечислить любую сумму на карту Сбербанка 2202 2062 5546 5861 МИР.         

Заголовок блока
IMG_20200320_124358_4 Sledstvennyj_komitet_Rossii 
Телефон:
Яндекс.Метрика