Главная \ АРХИВ \ НАЦПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ЗА СЧЁТ НИЩИХ РАЙОННЫХ БОЛЬНИЦ? \ НАЦПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ЗА СЧЁТ НИЩИХ РАЙОННЫХ БОЛЬНИЦ?

НАЦПРОЕКТ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ЗА СЧЁТ НИЩИХ РАЙОННЫХ БОЛЬНИЦ?

78756

управление здравоохранения

   И снова прокуратура сообщает о выявленных ею нарушениях законодательства при исполнении национального проекта «Здравоохранение».

  «Органами прокуратуры осуществляется надзорное сопровождение выполнения мероприятий федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» по приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов. Федеральный проект разработан в рамках национального проекта «Здравоохранение» …

   Прокуратурой Облученского района проведена проверка соблюдения законодательства ОГБУЗ «Теплоозерская центральная районная больница» при осуществлении монтажа амбулатории в поселке Бира Облученского района ЕАО.

   Установлено, что переданное департаментом здравоохранения правительства ЕАО в ведение медицинского учреждения помещение амбулатории в настоящее время не введено в эксплуатацию, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам помещения, а также лицензия на осуществление медицинской деятельности не получены…».

   И снова я вынуждена в который раз говорить о том, что всё, что касается строительства в ЕАО быстровозводимых ФАПов и амбулаторий, по моему глубокому убеждению, должно рассматриваться с точки зрения не нарушений, а преступления!

   Понатыканные во всех районах области в немыслимом количестве, но так и не введённые в эксплуатацию ФАПы и амбулатории, – это не результат бездействия главных врачей районных больниц, а то, что называется одним ёмким словом: коррупция! И относится это ёмкое слово к тем, кто руководит главными врачами районных больниц.

   Просто по пунктам: заказчиком этих сборных ФАПов и амбулаторий являются не районные больницы, а правительство ЕАО, в частности, если не ошибаюсь, департамент здравоохранения. Ответственными за их возведение, насколько мне известно, были, и видимо, остаются Хромова и Жуков.

   Согласно федеральной и региональной программам модернизации первичного звена, а также постановлению губернатора ЕАО, эти ФАПы и амбулатории должны быть переданы районным больницам, как говорится, под ключ.

   То есть, они должны быть возведены, оснащены оборудованием, согласно утверждённому перечню, территория, отведённая под них, должна быть благоустроена, вплоть до установления мусоросборников, ограждений, коммуникации должны быть подключены, а также должен быть подключен интернет, все необходимые документы для прохождения лицензирования должны быть получены.

   Поскольку Жуков и Хромова пытались «втюхать» районным больницам ФАПы не только без части оборудования, но и без многого другого, то есть, по большому счёту, пустые, или полупустые, с недоделками, с неблагоустроенной территорией и т.д, главные врачи районных больниц, категорически отказывались принимать их на свой баланс.

   Они держали оборону, сколько могли. И тогда Жуков написал, если не ошибаюсь, губернатору жалобу на главных врачей районных больниц. Мол, они срывают сроки реализации нацпроекта.

   Губернатор дал жалобе ход. Её рассматривала специально созданная комиссия при управлении государственной службы правительства ЕАО. Жуков очень рассчитывал, что комиссия примет решение обязать главных врачей принять эти «кубики-рубики» с недоделками и т. д.

   Но комиссия понимала, что это незаконно, и попросила Жукова предоставить документы, подтверждающие стопроцентную готовность ФАПов, или гарантирующие исправление недоделок, если таковые имеются, и обеспечение ФАПов в конкретные сроки оборудованием, мебелью и т.д.  

    На следующее заседание данной комиссии Жуков пришёл без этих документов. Он не смог предоставить документальное подтверждение того, что департамент здравоохранения после передачи ФАПов и амбулаторий районным больницам, свои обязательства будет продолжать выполнять.

   И тогда, как рассказывают свидетели происходившего, комиссия приняла «соломоново решение»: она не стала обязывать главных врачей принимать недоделанные, необорудованные ФАПы и амбулатории, а рекомендовала Жукову самому решать вопрос с ними, то есть самому разбираться со своими подчинёнными.

   Как он будет договариваться с главными врачами районных больниц – не важно. Главное, чтоб договорился и смог вовремя рапортовать о выполнении нацпроекта.

   И он «договорился». Не буду рассказывать о том, чем и как он их пугал, что обещал, но они вынуждены были принять эти недоделанные «кубики-рубики» на свой баланс, ведь, как правильно отметила прокуратура, «невыполнение мероприятий региональной программы препятствуют реализации национального проекта «Здравоохранение».

    А невыполнение национального проекта «Здравоохранения» однозначно, я думаю, влечёт за собой увольнение господина Жукова.

   В результате все недоделки, нехватка оборудования, мебели, отсутствие лицензирования и т.д. стали головной болью главных врачей районных больниц.

   Доделывать, оборудовать, лицензировать они должны уже за счёт своих больниц. А у большинства районных больниц нет таких денег.  Но прокуратура проводит проверки и вносит представления именно главным врачам, ведь формально ФАПы и амбулатории теперь находятся в ведении их медучреждений.

   «…Заместителем прокурора Облученского района Кристиной Эрлих внесено представление главному врачу ОГБУЗ «Теплоозерская ЦРБ», в котором потребовано принятие конкретных мер, направленных на ввод в эксплуатацию амбулатории в поселке Бира.

   Фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры Облученского района».

   Я вначале упомянула слово «коррупция» не просто так. Дело в том, что нацпроект «Модернизация первичного звена» должен быть реализован за счёт средств федерального и регионального бюджетов. О том, что в его реализацию должны вкладываться средства медицинских учреждений – маленьких, районных, нищих больниц, – ни в одном нормативном документе не упоминается.

   А в ЕАО, исходя из всего вышесказанного, получается, что главных врачей районных больниц принуждают, по сути, заместить часть средств федерального и регионального бюджета средствами своих маленьких, с крайне ограниченными финансовыми возможностями медучреждений?

   Но если это так, то Жуков и Хромова должны ответить на вопрос, куда исчезла та часть федеральных и региональных средств, на которую должны были приобретаться оборудование и мебель, осуществляться благоустройство территорий, подключение к коммуникациям, лицензирование и т.д.? То есть куда исчезла та часть федеральных и региональных средств, которую теперь принуждают заместить районные больницы?

  Я не верю в то, что ответы на эти вопросы найти трудно. Есть постановление губернатора относительно возведения ФАПов, есть федеральная и региональная программы модернизации первичного звена, есть сметы этих программ, есть конкурсная документация по ФАПам и амбулаториям, есть протоколы заседаний комиссии при управлении госслужбы, рассматривавшей жалобу Жукова, есть акты приёмки этих быстровозводимых сооружений, есть всё, на основании чего правоохранители могут сделать соответствующие выводы.

   И первый из них должен, на мой взгляд, быть таким: не главным врачам районных больниц, напрямую зависимым от Жукова и Хромовой, надо задавать вопрос, о том, почему они приняли недоделанные, не дооборудованные ФАПы и амбулатории, и вносить им представления,  а спросить у департамента здравоохранения в лице Жукова и Хромовой: почему они передали районным больницам недоделанные, не дооборудованные, не получившие необходимые для ввода в эксплуатацию документы, ФАПы и амбулатории?

   Почему они таким образом грубо нарушили и Постановление Правительства РФ, и постановление губернатора ЕАО о возведении этих ФАПов, и какой ущерб нанесли этими действиями государству в лице Еврейской автономной области?

    Мне кажется, пришло время задать эти вопросы, потому что история с ФАПами и амбулаториями не закончилась. Не так давно Жуков объявил, что в этом году они ещё несколько таких «кубиков-рубиков» «воткнут» в землю ЕАО, но стоить они будут не 5-6 миллионов, как предыдущие, а уже пятнадцать миллионов каждый!

  Вы представляете, сколько в этом случае будут стоить исправления недоделок в этих пятнадцатимиллионных ФАПах и амбулаториях? Сколько будет стоить оборудование для них и получение необходимых документов?  И всё это опять повесят на районные больницы. А почему нет? Если в этот раз «прокатило», они обязательно, я думаю, свой бесценный опыт повторят. И тогда районные больницы просто разорятся.

   По моему глубокому убеждению, мы имеем дело с чиновниками от здравоохранения, которые сознательно и целенаправленно вредят системе здравоохранения области, и их никто за это к ответу не призывает, потворствуя таким образом их вредительству…

   Хотя, может я и ошибаюсь. Вчера за день несколько раз утром и вечером большие поливочные машины в Биробиджане тщательно мыли одну и ту же дорогу, которая ведёт к зданию Следственного комитета: от конечной остановки автобуса № 21а до Ленинградской улицы. Мыли очень старательно, медленно двигаясь туда – сюда, к Ленинградской и обратно. С шампунем или нет – не знаю, но асфальт блестел, как зеркало. Очень надеюсь, что мыли не напрасно.

  У нас такое наведение блеска, как правило, случается, когда ждут высоких гостей. На этот раз ждут, видимо, в Следственном комитете? 

  Елена ГОЛУБЬ

P.S. Уважаемые читатели! Газете очень нужна ваша помощь. Ваши добровольные пожертвования – гарантия существования «Газеты на Дом». Вы можете перечислить любую сумму денег на карту Сбербанка 2202 2061 5812 2247 МИР, если, конечно, хотите, чтобы газета продолжала рассказывать о том, о чём молчат другие СМИ.

Заголовок блока
IMG_20200320_124358_4 Sledstvennyj_komitet_Rossii 
Телефон:
Яндекс.Метрика