Вот такой документ за подписью Жукова получили руководители всех медучреждений области.
При этом Жуков не объяснил главным врачам, где они должны будут взять деньги на компенсацию расходов по найму жилья новым медработникам и тем, кого сюда завозит так называемый департамент здравоохранения из Хабаровска и Благовещенска для работы вахтовым методом.
Видимо, Жуков и неофициальный «министр здравоохранения ЕАО» Хромова решили, что эти немалые суммы государственные медучреждения области (в том числе и районные больницы), должны тратить из собственных средств. А собственные средства – это деньги, которые госучреждения здравоохранения зарабатывают на оказании платных услуг.
Но дело в том, что большинство этих учреждений стараниями Жукова и лже-министра Хромовой уже давно лишены возможности зарабатывать на платных услугах, поскольку Жуков и лже-министр Хромова, во-первых, сократили норматив времени, установленный Министерством РФ на приём одного пациента по полису ОМС, во-вторых, вычеркнув из штатного расписания практически всех медучреждений свободные вакантные должности врачей и среднего медперсонала, увеличили число приёмов для оставшихся в штате медиков. В результате оставшиеся медики, а их – единицы, просто не успевают оказывать платные услуги, потому что кратно увеличилось число записывающихся на приём пациентов по полису ОМС.
Привожу пример: норматив времени одного ребёнка в стоматологической поликлинике, установленный Минздравом РФ, составлял сорок минут. А Жуков и лже-министр Хромова урезали его до пятнадцати минут. То же самое они сделали с нормативами и в других медучреждениях. В связи с этим не только увеличилось число приёмов, но и значительно снизилось качество оказываемой помощи. Ну, не может врач оказать ребёнку полноценную в необходимом объёме помощь за пятнадцать минут, если для этого на самом деле требуется сорок минут!
Для чего это сделали Жуков и лже-министр Хромова? Для того, чтобы отчитаться перед Москвой о решении ими проблемы с медицинскими кадрами в ЕАО.
Не укладывается в голове нормального человека, да? То есть сократить вакантные ставки врачей и медсестёр в штатных расписаниях медучреждений и параллельно сократить норматив времени, установленный на приём одного пациента, увеличив вдвое-втрое нагрузку на каждого оставшегося врача, отнять таким образом время у медучреждений, в течение которого эти учреждения могли бы платными услугами зарабатывать средства на ремонт и приобретение необходимого медоборудования, на приобретение расходных материалов и т.д., отчитаться о том, что они чуть ли не на 95% реализовали федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», а затем потребовать от этих медучреждений разработать и принять нормативно-правовой акт, которым обязать самих себя, лишённых собственных средств, оплачивать съёмное жильё новым сотрудникам, или тем, кого Жуков и лже-министр Хромова привозят сюда для работы вахтовым методом, – вам не кажется, что эта схема очень похожа на мошенническую?
А ещё больше она, по моему глубокому убеждению, начинает напоминать мошенничество, когда читаешь информацию на федеральных информационных ресурсах.
Если кто-то из главных врачей в силу занятости не успел ознакомиться с этой информацией, я её просто процитирую:
«В бюджете ФОМС на доплаты новым сотрудникам на 2024 год было запланировано 7,7 млрд руб., из них в медорганизации по состоянию на 1 января 2025 года перечислено 6,5 млрд руб. Соглашения о предоставлении средств НСЗ территориальных фондов заключены с 2282 медорганизациями.
По Федеральному закону № 437-ФЗ территориальные фонды ОМС (ТФОМС) могут направлять средства НСЗ (нормированного страхового запаса) на финансирование мероприятий по ликвидации кадрового дефицита. Эти деньги идут на доплаты специалистам, принимаемым на работу в медорганизации первичного звена. При распределении средств между ТФОМС учитывают неиспользованные остатки за прошлый период и «индекс трудоустройства» – отношение количества трудоустроенных работников к дефициту медперсонала за соответствующий период.
В 2025 году на работу в государственные медучреждения России планируется принять больше 11 тыс. врачей и 15 тыс. медработников среднего звена. На софинансирование зарплат вновь трудоустроенным специалистам направят в регионы 9,9 млрд руб.» – сообщает «Медицинский вестник».
Иными словами, на доплату новым медицинским работникам, которую те могут, как я понимаю, использовать для оплаты съёмного жилья, медорганизации должны получать от ТФОМС, если об этом позаботится департамент здравоохранения. Но для этого он должен быть департаментом, а не якобы департаментом, и возглавлять его должен министр, а не лже-министр.
Более того, существует и областной закон № 390-ОЗ, согласно которому часть компенсации за найм жилья (10 000 руб.) оплачивают медработникам совсем не медучреждения. Цитирую его:
Статья 1
1. Врачам, принятым на работу в областные учреждения здравоохранения, находящиеся в г. Биробиджане, предоставляются следующие меры поддержки:
1) имеющим высшую квалификационную категорию:
а) служебное жилое помещение (отдельная квартира);
б) единовременная выплата в размере 500000 рублей;
2) имеющим первую квалификационную категорию:
а) служебное жилое помещение (отдельная квартира);
б) единовременная выплата в размере 300000 рублей…»
И так далее....
В этом же законе сказано, что в случае отсутствия служебной квартиры, врачам выплачивается 10 000 рублей в месяц на оплату съёмной. А в финале чётко прописано:
«Финансирование мер поддержки, определенных настоящим законом, осуществляется за счет средств областного бюджета».
Но и это ещё не всё. В 2023 году правительством ЕАО было принято Постановление № 212-пп «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации за найм жилья работникам областных государственных учреждений здравоохранения».
Так почему медорганизации области должны разрабатывать какие-то свои – особые акты о компенсации медработникам расходов по найму жилья и брать на себя обязанность выплачивать эти компенсации, если ответственность за это уже установлена областным законом, Постановлением правительства ЕАО, а теперь ещё и Федеральным законом?
Почему у каждого медучреждения должен быть свой нормативный акт если есть и областной, и федеральный законы, и нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение этих законов? У нас что, ЕАО – отдельное государство, а каждое медучреждение в ЕАО – отдельная система здравоохранения?
Или потому, что обращение, якобы, департамента здравоохранения ЕАО в ТФОМС по поводу выделения денег на оплату жилья новым медработникам и вахтовикам оголит всю ту ложь, которой Жуков и лже-министр Хромова «кормят» федеральные власти? Те вдруг узнают, что решение кадрового дефицита медиков в ЕАО на 95% – фикция?
А может, эти деньги те же Жуков и Хромова запрашивают в ТФОМС, но направляют на что-то другое?
Надеяться на то, что на данные вопросы ответят правоохранительные или надзорные органы ЕАО, я думаю, бесполезно. Однако, надежда хоть и умирает, но последней. Поэтому попробуем понадеяться. Тем более, что федеральной власти уже давно ясно, как лукаво реализуют на самом деле регионы, и в том числе ЕАО, федеральный проект «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами». Цитирую «Медицинский Вестник»:
«В Госдуме ждут от правительства и Минздрава конкретные предложения по решению кадровой проблемы в отрасли, сообщил 28 апреля спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. По его словам, несмотря на все усилия в этой сфере, значимого улучшения ситуации нет.
В особенности это касается региональных, в первую очередь сельских, центральных районных больниц, где дефицит врачей может достигать 50% штатного расписания.
Часть вакансий заполняются за счет совместителей, такое их количество означает, что времени пациенту уделяется меньше. Дефицит средних медработников, по данным Володина, составляет около 75 тыс. человек.
При этом аудиторы отмечают, что улучшение показателей по обеспечению больниц и поликлиник врачами нередко происходит за счет сокращения пустующих вакансий, а не реального роста обеспеченности медицинскими кадрами».
Кстати, объясню, почему называю учительницу Хромову лже-министром: дело в том, что она, госпитализированная в одну из хабаровских больниц, то есть находясь на больничном, на днях по телефону участвовала в проведении ВКС (видеоконференцсвязи), иными словами – в проведении планёрки, которую проводил Жуков, и лёжа, как я понимаю, на кровати с переломанной ногой, эта учительница в своём стиле, (то есть не очень уважительно), что-то кричала в телефон главным врачам медучреждений ЕАО.
А хабаровские медики, находящиеся в это время в больнице, наблюдали данную картину и, как говорят свидетели, почти не удивлялись происходящему, поскольку уверены, что эта учительница действительно министр здравоохранения ЕАО.
Откуда у них такая уверенность? Люди говорят, что учительница Хромова именно так представляется медперсоналу хабаровской больницы. Люди врут? Да кто его знает? Все люди иногда врут, но лично я привыкла людям верить…
Елена ГОЛУБЬ
Газете нужна помощь, уважаемые читатели! Если вы хотите, чтобы «Газета на Дом» продолжала говорить о том, о чём молчат другие СМИ, поддержите её, перечислив любую сумму на карту Сбербанка МИР: 2202 2062 5546 5861