Если вы захотите узнать о том, как и когда проводит свои проверки исполнения бюджета области и реализации национальных проектов Контрольно-счётная палата ЕАО, то у вас это не получится.
Если раньше, как и полагается по законодательству, информацию и отчёты о проведённых проверках можно было прочесть, заглянув на сайт Контрольно-счётной палаты ЕАО, то сегодня вы на этом сайте увидите только планы данного контрольного органа, но не отчёты, и не информацию о проверках. Последний отчёт о проделанной работе, который присутствует на этом сайте – за 2021 год.
То есть уже через год после прихода к власти в ЕАО господина Гольдштейна и его команды, информация, которая должна быть доступна гражданам и которая не является секретной, а наоборот, обязательной к размещению в открытом доступе, напрочь закрыта от жителей ЕАО.
Немного лучше ситуация обстоит с Контрольно-счётной палатой г. Биробиджана. На её сайте информация и отчёты размещаются регулярно.
Поэтому можно хотя бы в общих чертах представить себе, как работает городская власть, какие выбирает приоритеты при планировании и расходовании бюджетных денег.
Например, если прочесть размещённый на сайте 14 августа 2024 года совсем свежий документ– «Заключение № 38 по результатам экспертно-аналитического мероприятия о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области за первое полугодие 2024 года», то можно понять, что именно не в приоритете у мэрии города Биробиджана.
Цитирую выдержку из «Заключения» Контрольно-счётной палаты:
«В ходе анализа исполнения программной части расходов бюджета городского округа, установлено, что за 1 полугодие расходы бюджета на финансирование программных мероприятий произведены в размере 1 миллиард 376 миллионов 771 тысяча рублей (54,6%).
Из девятнадцати муниципальных программ шесть программ исполнены более чем на 50 процентов; шесть программ исполнены менее чем на 20 процентов, (из них по четырем программам исполнение составило ноль рублей)».
А теперь давайте посмотрим, что же это за программы, которые в течение первого полугодия 2024 года вообще не исполнялись. Иными словами, какие программы у нашей мэрии не в приоритете?
Перечисляю: «Создание условий для развития предпринимательства и туризма на территории муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2023-2025 годах».
Реализация этой муниципальной программы позволила бы, я думаю, во-первых, увеличить число рабочих мест, во-вторых, обеспечило бы рост поступлений в городской бюджет. Но даже те небольшие деньги, которые были заложены в бюджете на эту программу – 370 тысяч рублей – остались неизрасходованными.
Вторая никак не реализованная в первом полугодии текущего года муниципальная программа: «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области» на период 2019-2025 годов».
Деньги на её реализацию заложены, и даже при отсутствии строительства в городе Биробиджане их, наверное, можно было бы потратить на приобретение квартир в имеющемся жилом фонде хотя бы для тех, чьё ветхое жильё представляет угрозу их здоровью и жизни.
Но процент реализации этой программы, согласно выводам Контрольно-счётной палаты, составляет 0 (ноль)!
Третья муниципальная программа, на которую в бюджете заложены 900 тысяч рублей, но не истрачены, (её реализация тоже составляет 0 (ноль) процентов), называется «Формирование безбарьерной среды для инвалидов в муниципальном образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2022-2024 годах».
В Биробиджане всё в порядке с безбарьерной средой? Нет, конечно. Но чтобы заниматься реализацией этой программы, надо, прежде всего, испытывать к людям с ограниченными возможностями уважение. А вот с этим, я полагаю, проблемы…
Ну и четвёртая совсем не приоритетная для городских чиновников программа: «Развитие градостроительной и архитектурной деятельности на территории муниципального образовании «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в 2024-2026 годах».
Я думаю, её реализация составляет ноль процентов по той причине, что мэру города и его так называемой команде совершенно не доступно понимание того, что город – это не беспорядочный набор плюшевых фигур, китайских пергол, флагштоков и пластмассовых мисок на чугунных штативах, обсыпанных камнями.
Город – это прежде всего архитектура. А архитектура – это искусство строить, проектировать здания, площади, скверы и т.д., создавая при этом среду для жизни и деятельности человека, в которой функциональность, то есть назначение объектов, сочетается с эстетикой – красотой…
Именно для того, чтобы пространство городской территории было организованным, осмысленным и красивым, реализуется практически во всех городах программа развития градостроительной и архитектурной деятельности. Во всех, кроме Биробиджана…
Есть вопросы, почему так убого стал выглядеть город, почему на его территории процветает такая безвкусица, почему – не архитектура, а «дешёвый винегрет»?
Ну это же понятно: убогость – от бездарности и некомпетентности, а безвкусица – от отсутствия вкуса, в результате – «дешёвый винегрет».
По-другому, извините, объяснить не могу ни перголы, ни флагштоки, ни плюшевые фигуры, ни пластмассовые миски на чугунных штативах, ни маниакально разбросанные по всему городу камни, в частности, и абсолютную не приоритетность вышеозначенных четырёх муниципальных программ – в целом.
Елена ГОЛУБЬ
P.S. Газете нужна ваша помощь, уважаемые читатели! Если вы хотите, чтобы «Газета на Дом» продолжала говорить о том, о чём молчат другие СМИ, поддержите её, перечислив любую сумму на карту Сбербанка 2202 2062 5546 5861 МИР.