Главная \ НИ В ПИКУ КОМУ-ТО, НИ БОЖЕ МОЙ! \ НИ В ПИКУ КОМУ-ТО, НИ БОЖЕ МОЙ!

НИ В ПИКУ КОМУ-ТО, НИ БОЖЕ МОЙ!

47664

3466137

   Ни в пику кому-то, ни Боже мой! Просто чтобы потом никто не говорил, что пресса промолчала. Итак, немного истории.

   Примерно в 2018-году при мэре города Биробиджана Коростелёве было принято окончательное решение капитально отремонтировать мост через Биру. Связались с экспертами из Хабаровска. Те, осмотрев мост, пришли к выводу о том, что опоры моста ремонта не требуют, сделаны на совесть и могут простоять ещё лет пятьдесят. Капитально ремонтировать, или точнее, реконструировать необходимо всю дорожную часть моста.

   Федеральный центр на эту реконструкцию выделил для начала 500 миллионов рублей. Но…

   Очень быстро наступил 2019 год. Коростелёва вынудили подать в отставку и возбудили уголовное дело по строительству детского сада.

   Место мэра занял резвый облученский юноша Головатый, и вопрос о ремонте старого моста резко видоизменился: Головатый заявил, что его надо сносить вместе с опорами и строить новый. И цена вопроса увеличилась примерно в два с половиной раза: если мне память не изменяет, до одного миллиарда двухсот с лишним миллионов рублей.

   Однако, госэкспертиза отказывалась согласовывать так называемый проект строительства этого моста, указывая на его недоработки, а также на завышение стоимости.

   Пока Головатый и странного вида подрядчики, якобы, из Хабаровска, «бодались» с госэкспертизой, правоохранительные органы возбудили уголовное дело по строительству детских площадок. Резвый облученский юноша был отправлен сначала в отставку, потом на скамью подсудимых.

   Говорят, «Бог Троицу любит», да? Ну, здравствуйте, Максим Анатольевич! Третьим будете?

   Итак, вчера, 24 декабря, в правительстве ЕАО были подписаны два концессионных соглашения. Не одно, а два! Подробности сегодня появились на официальном сайте правительства ЕАО:

   «Церемония подписания прошла в присутствии временно исполняющей обязанности губернатора Еврейской автономной области Марии Костюк.

   Концессионное соглашение о реконструкции автомобильной дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское (км 0 – км 8) и строительстве путепровода в районе с. Птичник подписано между правительством Еврейской автономной области и ООО «ИФР – Восток 2». Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Бира, г. Биробиджан заключено с ООО «ИФР – Восток 1».

   Свои подписи под данными документами поставили начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства области Евгений Турбин и уполномоченный представитель компаний Алексей Ковров.

   Напомним, в сентябре этого года на заседании Президиума правительственной подкомиссии по вопросам развития Дальнего Востока, который возглавляет Юрий Петрович Трутнев, было принято решение о выделении региону федеральных средств до 2039 года включительно.

   Первое соглашение предполагает строительство в черте г. Биробиджана автомобильной дороги, которая непосредственно соединит региональную трассу с федеральной автодорогой «Амур» Чита – Хабаровск (в настоящее время выезд с федеральной трассы на региональную обеспечивает улично-дорожная сеть г. Биробиджана).

   Проектом также предусмотрено строительство мостового перехода через реку Икура, путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль на участке Биробиджан 1 – Икура и Ленинскую железнодорожную ветку на участке Биробиджан 1 – Биробиджан 2 и строительство путепровода в районе с. Птичник рядом с ул. Советская.   

   Путепроводы позволят обеспечить транспортное сообщение между двумя частями территории г. Биробиджана, разделенной железной дорогой. Всего планируется строительство участка двухполосной автомобильной дороги III категории протяженностью не более 9,44 км, 3 путепроводов, 1 моста.   

   Расчетная скорость движения 100 км/ч. На эти цели из федерального бюджета выделено более 17 миллиардов рублей.

   По второму соглашению планируется проектирование и строительство нового мостового перехода балочной конструкции через р. Бира в г. Биробиджане с демонтажем существующего мостового перехода.

   Длина моста, предложенная для целей проектирования в рамках проекта, – 350 метров, количество полос – 2 шт., категория автомобильной дороги – улица общегородского значения.

   Окончательные параметры будут определены по итогам разработки проектной документации. В настоящее время мост находится в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии и не может обеспечить безопасный и бесперебойный проезд автомобильного транспорта, затрудняет движение аварийных служб.

   На строительство моста через Биру из федерального бюджета выделено 10 миллиардов 417 миллионов рублей…».

   Всего за каких-то шесть лет (с 2018 по 2024 год) стоимость ожидаемого моста через Биру выросла в двадцать с лишним раз, а за пять лет (с 2019 по 2024 год) в десять с лишним раз! Широка страна моя родная, в том смысле, что душа у неё широкая. Хотя…

 Читаю последние новости, и понять не могу, как так? Госэкспертиза выдала положительное заключение на реконструкцию одного из крупнейших мостов Владивостока. Его длина – 498 метров, то есть на 148 метров длиннее нашего, он – четырёхполосный, а наш в два раза уже – двухполосный. При этом стоимость владивостокского моста – 9 миллиардов 500 миллионов, что почти на один миллиард дешевле стоимости биробиджанского моста! В чём подвох? Может, в подрядчике, которого выбрало наше областное правительство? Может, подрядчик настолько крут, что с ним о цене стесняются спорить?

   Проверяем с помощью интернета. Согласно открытым данным, ООО «ИФР – Восток 1» и ООО «ИФР – Восток 2» – микроорганизации. Созданы в мае 2023 года, то есть им чуть больше полутора лет. Уставной капитал – десять тысяч рублей. Генеральный директор один и тот же и в первом, и во втором «Востоке», численность сотрудников – один. Юридический адрес – Москва…

   Вот и всё, что я хотела сказать. Дальше передаю слово Максиму Анатольевичу – пафосному нашему творцу истории.

   «Мэр областного центра Максим Семенов назвал подписание двух концессионных соглашений «историческим моментом»:

   «Мост в центре города – это одна из самых животрепещущих проблем, которые волнуют не только жителей Биробиджана, но и всего региона.   

 Огромная работа в кратчайшие сроки была проделана по выделению финансирования правительством Российской Федерации. На заседании правкомиссии Юрий Петрович Трутнев одобрил данные два проекта, и Распоряжением Правительства РФ утвердил их финансирование.

   По условиям концессионного соглашения практически все затраты ложатся на федеральный бюджет, Минвостокразвития. Уже с января проектировщики заходят на выполнение проектно-изыскательских работ, ожидается, что в летний период 2025 года начнутся подготовительные работы по строительству моста в центре города и путепроводов».

  Ну что ж, не впервой нам наблюдать, как иногородние микроорганизации «реализуют» в Биробиджане макропроекты. Понаблюдаем в очередной раз.

    Нет-нет! Это я ни в пику кому-то, ни Боже мой! Просто чтобы потом никто не говорил, что пресса промолчала.   

Елена ГОЛУБЬ

P.S. Газете нужна ваша помощь, уважаемые читатели!  Если вы хотите, чтобы «Газета на Дом» продолжала говорить о том, о чём молчат другие СМИ, поддержите её, перечислив любую сумму на карту Сбербанка 2202 2062 5546 5861 МИР

Заголовок блока
IMG_20200320_124358_4 Sledstvennyj_komitet_Rossii 
Телефон:
Яндекс.Метрика