Всё началось с ликвидации физдиспансера в Биробиджане, который, по сути, выполнял роль городской поликлиники и отлично справлялся с этой ролью. Его ликвидировали не потому, что он был не нужен, а потому что, находясь в десяти шагах от областной поликлиники, он был для чиновников как бельмо на глазу: выполняя точно такую же работу, как и областная поликлиника, но по объёму в несколько раз меньше, физдиспансер при этом был значительно успешнее в финансовом плане. Зарплаты медработников, как врачей, так и среднего медперсонала, там были чуть ли не вдвое выше, чем в областной поликлинике.
Причина: физдиспансер был самостоятельным юридическим лицом, деньги, которые он зарабатывал, обслуживая граждан по полисам ОМС, шли только в его бюджет. Их никто не забирал, они не растворялись в общем кошельке областной больницы, как до сих пор растворяются в этом бездонном кошельке деньги, которые зарабатывает областная поликлиника…
Так что ликвидация успешного и в профессиональном, и в финансовом плане медучреждения в городе Биробиджане нужна была только чиновникам, и только, на мой взгляд, для того чтобы у медиков областной поликлиники не было перед глазами примера того, как амбулаторное медучреждение в городе может без дополнительных финансовых вливаний успешно работать, обеспечивая своих работников достойной зарплатой.
Именно в тот период времени в нашем здравоохранении появился Жуков. Он мог тогда остановить ликвидацию физдиспансера, мог добиться его переучреждения, но на наш вопрос, почему он этого не сделал, ответил: потому что в правительстве области этого никто не хотел…
Весь вред от уничтожения этого медучреждения мы все ощутили на себе в период пандемии. Как же он был нужен тогда! Областная поликлиника не справлялась с потоком пациентов. Сколько жизней можно было бы спасти, если бы физдиспансер продолжал работать!
Но, как говорится, первая проба оказалась для чиновников успешной, и они с энтузиазмом взялись за ликвидацию другого медучреждения – Теплоозерской районной больницы.
Честно говоря, я сама удивляюсь, как нам удалось отстоять эту больницу. Но остановить методичную ликвидацию отлаженной, нормально выстроенной системы здравоохранения области нам, к сожалению, не удалось. И пошло – поехало: развал службы «Скорой помощи», объединение необьединяемого – смидовичской районной больницы с николаевской больницей, назначение на руководящие должности, требующие в обязательном порядке наличие высшего медицинского образования, людей некомпетентных, не имеющих никакого отношения к медицине, развал государственного предприятия «Фармация»…
Мы пытались понять: зачем? Но адекватно мыслящим людям, на мой взгляд, понять это было просто невозможно. А сегодня, когда читаешь новости, которые публикуют наши соседи хабаровчане, многое начинаешь понимать. В соцсетях появилась информация:
«Губернатор Дмитрий Демешин определился с кандидатурой министра здравоохранения Хабаровского края. Об этом он заявил во время своей командировки в Тугуро-Чумиканский район.
"Сейчас приведу нового министра здравоохранения, я определился с человеком. Где-то в начале ноября я его представлю медицинскому сообществу", — сказал глава региона.
По процедуре – кандидатуру главы краевого минздрава сначала нужно согласовать в Министерстве здравоохранения Российской Федерации. А на это необходимо время.
А тут еще ноябрьские праздники на носу. Как отметил губернатор края, в первую очередь он поставит новому министру задачу решать проблемы нехватки кадров в отрасли.
Новому руководителю отрасли придется "разгребать завалы" после предшественников Никонова и Бойченко. В том числе отменять их неудачные решения по объединению больниц в разных районах края (к примеру, была зачем-то присоединена больница Амурского района к клинике в совсем другом городе Комсомольске-на-Амуре).
И по ликвидации специализированных клиник (например, "Горбольницы № 2" г. Хабаровска, занимавшейся ЛОР-заболеваниями и челюстно-лицевыми проблемами).
В числе спорных и явно бесполезных новаций тандема "Никонов-Бойченко" — поспешная ликвидация роддомов №№ 2 и 3 г. Хабаровска, объединение стоматологических поликлиник в городе Юности, ликвидация 90 процентов сети краевых госаптек "Фармация"…».
Ну как вам эта информация? У меня такое чувство, что в ней, как в зеркале, отражается всё то, что творит вот уже почти семь лет в нашей области Жуков. Он, оказывается, ничего не придумывал, а просто копировал то, что делали хабаровские дельцы от медицины, на которых совсем недавно надели наручники.
Скажу больше: закупки медоборудования Жуков и его школьные учительницы проводили, насколько мне известно, в том числе и с помощью хабаровских торговцев и, возможно даже тех, с которыми имел дело арестованный глава Хабаровского минздрава Никонов. Это наводит на определённые мысли…
Нет, я, конечно, не испытываю надежд на то, что высокопоставленные чиновники ЕАО, ознакомившись с приведённой выше информацией хабаровчан, задумаются о смене руководства областного здравоохранения. Для этого необходимо быть адекватно мыслящими и компетентными руководителями, заинтересованными, прежде всего, в сохранении здоровья населения области, а не, мягко выражаясь, личных накоплений. Но таких руководителей в ЕАО я, честно говоря, не наблюдаю.
На самом деле, я хочу предложить читателям представить, что теперь будут делать Жуков и его школьные учительницы. Какие есть варианты? Они будут копировать новых хабаровских руководителей минздрава, которые, по словам губернатора Демешина, должны будут исправлять ошибки своих предшественников?
Но тогда нашим «дельцам» придётся «разгребать» ими же созданные «завалы», отменять свои же решения, восстанавливать то, что сами угробили, публично признавать свои действия в течении почти семи прошедших лет разрушительными, и даже преступными.
Жуков и его школьные учительницы способны на такое? Думаю, нет. Разрушать – не строить. Чтобы разрушить систему здравоохранения региона, совсем не нужно быть компетентными людьми в сфере медицины. А вот для того, чтобы восстановить разрушенную систему здравоохранения, нужно быть людьми очень компетентными именно в данной сфере: обладать большим объёмом специальных знаний и опытом.
Так что вариант копирования, я думаю, не подходит.
Второй вариант – ничего не менять. Продолжать в том же духе, то есть разрушать до основания систему здравоохранения области. Но этот вариант теперь чреват для Жукова и его школьных учительниц большими проблемами. Ведь они уже не смогут «кивать» на Хабаровск: мол, они всё делают правильно, как в Хабаровске.
А в Хабаровске-то всё уже будет иначе!
У Жукова и его школьных учительниц, по моему глубокому убеждению, остаётся только один –третий вариант: бежать. Просто бежать. Не оглядываясь, и надеясь на то, что судьба бывшего хабаровского руководителя минздрава Никонова их не настигнет.
Хотя, это очень хлипкая, на мой взгляд, надежда, практически не реализуемая, поскольку любой имеющий компетенции и опыт руководитель, который придёт им на смену, вынужден будет задавать вопросы, и надзорные, а также правоохранительные органы обязаны будут искать на них ответы.
А страна у нас хоть и большая, но, когда надзорным и правоохранительным органам очень надо, она становится совсем маленькой. Так что они обязательно найдут… ответы.
Елена ГОЛУБЬ
P.S. Газете нужна ваша помощь, уважаемые читатели! Если вы хотите, чтобы «Газета на Дом» продолжала говорить о том, о чём молчат другие СМИ, поддержите её, перечислив любую сумму на карту Сбербанка 2202 2062 5546 5861 МИР.