Главная \ НОВОСТИ \ Профессор Фадеев о превращении медицинского образования в бизнес

Профессор Фадеев о превращении медицинского образования в бизнес

« Назад

Профессор Фадеев о превращении медицинского образования в бизнес 16.07.2025 14:57

Кадровую проблему в здравоохранении нельзя решить только за счет увеличения числа студентов и коммерциализации медобразования.   

   Интересы общества, напротив, требуют сокращения количества обучающихся в медицинских вузах, чтобы высшее профессиональное образование получали только самые мотивированные, считает профессор Сеченовского университета Валентин Фадеев.

   Медицинские вузы должны начать ориентироваться на более подготовленных абитуриентов. Акцент на количественных показателях и высокая коммерциализация обучения в последние годы привели к тому, что многие молодые врачи после выпуска оказываются не готовы работать в практическом здравоохранении, заявил директор Клиники эндокринологии, заведующий кафедрой эндокринологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, член-корреспондент РАН Валентин Фадеев в программе «В итоге» на РБК.

   «Государство в лице университетов в принципе должно тратить деньги для того, чтобы создавать для общества специалистов, которые потом будут обеспечивать это общество. В советской системе так и было. Это не лавочка какая-то, не заводик какой-то по производству, я не знаю, там, консервов. В университете выпускают специалистов, которые потом будут лечить людей», — подчеркнул Фадеев.

   Сейчас подготовка качественных кадров — отнюдь не приоритет для вузов, так как на первое место выходит зарабатывание денег, считает он. «Мы решаем две задачи. Первая — заработать деньги и вторая — тоже заработать деньги. Только первое — это деньги из бюджета, а второе — это деньги тех самых несчастных, которые хотят стать врачами. А доминантой должно быть качество образования», — уверен эксперт.

   По его словам, в интересах общества нужно сократить число принимаемых в медицинские вузы и пересмотреть правила зачисления льготных категорий абитуриентов с низкими баллами ЕГЭ.

   «Не подумайте, что я сошел с ума. Либо увеличивайте в два раза число преподавателей, либо сокращайте число студентов. Сократив число студентов и улучшив качество, мы доведем долю поступающих, которые реально работают врачами, а не занимаются уколом ботокса, до нормальных порядков», — пояснил Фадеев.

   Понятие дефицит врачей, на его взгляд, — не количественное, потому что процесс формирования квалифицированного специалиста долгий и сложный, поэтому в этой сфере будет работать тот, кто к этому готов.

   «Вы же понимаете, что они уйдут из медицины. Не будут они работать там. Это и сейчас происходит. Наше общество получает то, что посеяло. Молодой человек не готов работать врачом, если он не подготовлен системой образовательной. Вы спрашиваете: почему вы ему даете диплом, а он потом не работает врачом. Потому что он не представлял, что такое работа врача, поймите. Его нужно готовить, он должен понимать, что он будет делать», — отметил Фадеев.

   Он добавил, что задача регулятора — создать систему, в которой медработник будет чувствовать себя востребованным, защищенным и мотивированным. Квалифицированный врач будет востребован, потому что есть дефицит. Только так можно обеспечить доступность и качество медицинской помощи.

   Ранее кратный рост стоимости подготовки педиатров в медицинских вузах критиковал президент Российской ассоциации перинатальной медицины академик РАН Николай Володин. На фоне кадрового дефицита в отрасли такая ценовая политика противоречит национальным интересам, заявил он. Стоимость обучения в ведущих медицинских вузах растет третий год подряд на фоне инфляции, писал «МедВестник».


Заголовок блока
IMG_20200320_124358_4 Sledstvennyj_komitet_Rossii 
Телефон:
Яндекс.Метрика