Главная \ "СИНДИКАТ ЛИКВИДАТОРОВ" \ "СИНДИКАТ ЛИКВИДАТОРОВ"

"СИНДИКАТ ЛИКВИДАТОРОВ"

62246

IMG_20201009_161335_7

   Я думаю, жителям отдалённых населённых пунктов области и так живётся не сладко. Зачем же их обманывать, ну или, скажем так, зря обнадёживать?

   Сценарий спасения той части тел Жукова и Хромовой, которую каждый из них «греет» в уютном кресле, был придуман ими самими и предельно понятен надзорному органу.

   Цель этого сценария я уже озвучивала в статье «Обещать – не значит жениться…» https://xn--80aaajidn8bgm3b.su/obeshchat-ne-znachit-zhenitsya-1.

   За работу государственного предприятия «Фармация» ответственность несёт государство в лице правительства ЕАО, а именно, в лице заместителя председателя правительства по здравоохранению Жукова.

   А ответственность за то, чтобы во всех районах области люди могли приобретать лекарства в розницу, лежит на ГП ЕАО «Фармация».

   Разгром этого предприятия, организованный и осуществлённый Жуковым и Хромовой при молчаливом согласии надзорного органа, привёл к закрытию практически всей сети аптек «Фармации» в области.

   А дальше настала очередь центральных районных больниц. Мы теперь почти постоянно читаем вот такие сообщения прокуратуры:

 «Прокуратура Биробиджанского района потребовала организовать розничную торговлю лекарственными препаратами в ФАПах ОГБУЗ «Валдгеймская ЦРБ» в отдаленных населенных пунктах.

   Прокуратура Биробиджанского района провела проверку исполнения требований федерального законодательства об обращении лекарственных средств.

   Установлено, что ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница», в состав которого входят фельдшерско-акушерские пункты и амбулатории, имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. При этом в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в отдалённых сёлах Кирга, Раздольное, Пронькино, Желтый Яр, Головино, Алексеевка Биробиджанского района ЕАО, не организована розничная торговля лекарственными препаратами, что нарушает права жителей на охрану здоровья и медицинскую помощь. Аптечные учреждения в указанных населенных пунктах отсутствуют.

   В связи с этим прокурор Биробиджана направил в суд исковое заявление об обязании ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница» организовать розничную торговлю лекарственными препаратами в ФАПах, расположенных в отдалённых населённых пунктах. Исковое заявление находится на рассмотрении. (28. 03. 2025 г.)».

  Обратили внимание, в скольких сёлах больница должна открыть аптечные пункты? В шести! И в каждом пункте маленькая районная больница должна обеспечить наличие ассортимента препаратов на все случаи жизни и специальное оборудование для их хранения.

   То есть она эти препараты должна закупить оптом, а потом продавать в розницу. На эту закупку ей понадобится не одна сотня тысяч рублей. И на специальное оборудование для хранения лекарственных препаратов – тоже не одна сотня тысяч рублей!

   Районная больница – не коммерческое предприятие, у неё нет свободных собственных средств. Она не сможет закупать лекарства для аптечных пунктов, если Жуков и его «синдикат ликвидаторов» не будут выделять на это деньги.

   А они не будут! Выделение денег районным больницам на закупку лекарств для их реализации в розницу означает финансирование предпринимательской деятельности. Насколько я знаю, департамент здравоохранения не имеет права это делать.

   Но и заставлять государственные медучреждения заниматься предпринимательской деятельностью департамент тоже не имеет права. Однако, прокуратура его поддерживает. Мол, если у районных больниц есть лицензия на торговлю препаратами в розницу, пусть торгуют.

   Мне ли объяснять прокуратуре, что наличие лицензии не обязывает, а лишь разрешает проводить соответствующую деятельность?

   Прокуратура ссылается на ст. 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" N 61-ФЗ. Согласно данной статье, разрешена розничная продажа лекарственных препаратов населению медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

   Но, повторю, разрешить – не значит обязать!

   Государственная Дума принятием ст. 55 упомянутого Закона, разрешает вести эту деятельность медучреждениям, а прокуратура требует её вести. Чувствуете разницу? А разве прокуратура может требовать от государственного медучреждения – районной больницы организовать и вести предпринимательскую деятельность?

   При этом департамент здравоохранения не объясняет районным больницам, как они должны это сделать, где взять необходимое оборудование для хранения препаратов и где взять деньги на их приобретение. А прокуратура ссылается всё на те же лицензии.

   Но эти лицензии районным больницам выдал, как я понимаю, тот же «синдикат ликвидаторов», то есть департамент здравоохранения ЕАО, я бы сказала, навязал им эти лицензии для того, чтобы прокуратура могла аргументировать свои требования их наличием.

   Зачем я всё это объясняю?

   Затем, чтобы жителей отдалённых населённых пунктов области, которым и так живётся не сладко, перестали обманывать, ну или, скажем так, зря обнадёживать.

    Проблема доступности лекарственных препаратов для жителей отдалённых населённых пунктов, по моему глубокому убеждению, не будет решена в ближайшее время, да и не в ближайшее тоже.

   Прокуратура будет регулярно подавать иски в суды, суды будут принимать решения в пользу прокуратуры, районные больницы будут платить не слишком обременительные для них штрафы – десять, может, двадцать тысяч рублей за неисполнение решений этих судов, а лекарств в продаже в ФАПах не будет, потому что сотен тысяч рублей на закупки лекарств и оборудования для их хранения у районных больниц нет!

   И жители отдалённых населённых пунктов области по-прежнему должны будут ехать за тридевять земель за лекарствами.  

    Выход, на мой взгляд, есть, не быстрый, конечно, но он есть, и мне кажется, вполне справедливый: возбудить уголовное дело в отношении тех руководителей департамента, которые довели до разгрома ГП ЕАО «Фармацию» и лишили таким образом граждан приобретать необходимые им лекарства, определить ущерб, нанесённый этими горе-руководителями государственному предприятию, и взыскать его. Хватит уже спасать ту часть тела Жукова и Хромой, которую каждый из них с удовольствием «греет» в уютном кресле!

   Далее: назначить руководителем «Фармации» адекватного, грамотного специалиста, выделить деньги из бюджета области на реорганизацию предприятия с тем, чтобы оно могло открыть при районных больницах в ФАПах свои пункты продажи лекарственных препаратов.

   Но для этого необходимо, чтобы целью прокуратуры была реальная защита прав граждан, проживающих в отдалённых населённых пунктах области, а не гонка за количеством возбуждённых административных дел и поданных исков в отношении руководителей районных больниц ради торжественных отчётов о проделанной работе.  

  Елена ГОЛУБЬ

P.S. Газете нужна ваша помощь, уважаемые читатели!  Если вы хотите, чтобы «Газета на Дом» продолжала говорить о том, о чём молчат другие СМИ, поддержите её, перечислив любую сумму на карту Сбербанка 2202 2062 5546 5861 МИР

Заголовок блока
IMG_20200320_124358_4 Sledstvennyj_komitet_Rossii 
Телефон:
Яндекс.Метрика